А зачем заставлять? Мы взрослые и то часть произведений классической литературы не стали бы читать полностью. Но некоторые ученики все равно же читают произведения.
Может, слово не то подобрала. "Заставлять". Но как сделать так, чтоб они читали? С кем работать на уроке, если из всего класса читают один-два человека. Остальные смотрят фильм или читают краткое содержание...
Мне кажется эта проблема всегда была: не читают дети программные произведения. Я сама в школе когда училась, читала все, "от корки до корки", а потом на перемене перессказывала содержание. Я думаю, пусть читают краткое содержание или смотрят фильм. Таким образом они хотя бы главных героев знают.
У нас девушки читали про мир, юноши про войну. Перед уроком литературы обменивались знаниями. Но первый бал Наташи бегали смотреть каждую перемену, пока Ольга Петровна фильм не отвезла. ::smile5::
Нет-нет, заставить читать просто, на мой взгляд, невозможно! Надо заинтересовать детей, тогда будет польза. Как заинтересовать - способов много, нужно только поразмыслить, как сделать чтение не нудным, а увлекательным. Для начала нужно подобрать такие произведения, которые детям по душе. И со временем давать задания, чтобы дети сами составляли по произведению кроссворды, небольшие тесты и т.д. У меня это действует.
Грекова Лариса Анатольевна
Назарова Татьяна Петровна
Грекова Лариса Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ирина Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Анна Михайловна
Назарова Татьяна Петровна
Ковалевская Светлана Петровна
Назарова Татьяна Петровна